"Вы знаете, я не берусь рассуждать об идеальных решениях с точки зрения специалистов в дорожно-транспортной отрасли. Это был бы неправильно, если даже не абсурдно. Хотя я встречаю много "готовых и правильных" решений в соцсетях - люди очень часто не только подменяют многие понятия, путаются в законах, раздают советы, но всерьёз агитируют за свои идеи, хотя специалистами не являются. Я могу говорить только с точки зрения своих личных ощущений,. помноженных на профессиональный 20-летний опыт в тележурналистике и в общественных связях". Много говорят об экологических угроза того или иного варианта. Так вот, первое, мне кажется, что эту тему нужно закрыть ровно до того момента, пока какой-то из вариантов не будет реализован. Мы сможем оценить в реальности, а не гипотезами, степень угроз только лишь тогда, когда пойдет автомобильное движение по новой дополнительной схеме. Второе. Я считаю, что сегодня ни одна из сторон не может говорить, что только её вариант будет правильным. Этого сегодня всё только рассуждения, какая-то математика. Есть разный опыт. Нацпарк не перестает быть и просто лесом и что у нас в стране не строили дороги через лес? Они от этого как-тот погибли? Нет. А что если "Лосиный остров" настолько уникален, что будет угроза? Это всё предположения. И даже светлые умы из Российской Академии Наук не дадут точного ответа. Пока нет самого проезда или эстакад - это всё рассуждения, модели. Да, есть определенный градус в городе. Это не катастрофа, к счастью. И найти компромисс еще можно. Во многом потому, что этот градус нам удалось в последнее время сбить. "Жар" прошел. На мой взгляд сформированное решение сегодня может быть только следующим. Мы достоверно все знаем, и это было ясно понятно без социологии, что большей части нужно скорое решение. Скорое решение, как я понял по оценкам специалистов, одно - южный вариант, как его стали называть широко вчера. То есть, вариант обустройства проезда через лес. Но что если оно губительно? Сегодня проезд однозначно есть. Там. уже перемещаются автомобили. Без всяких экранов и экодуков. Экосистемы не нарушены. Я предложил бы сильным мира сего рассмотреть систему компромиссов. Какие-то компромиссы уже есть в предложениях. Итак, как вижу себе это субъективно я. Можно было бы:
1) Учесть мнения о большинстве, выступающем за любое срочное решение - мы соберем, в этом даже нет сомнений, и 10, 20, 30, 50 тысяч подписей;
2) Согласиться на проезд через нацпарк как временную меру (такие единичные предложения звучали от королёвцев и они, на мой взгляд, имеют место быть) - это стало бы хорошим и компромиссом и помогло бы пристально посмотреть на эффект, который временный проезд окажет на природу (если это обернется чем-то непоправимым для экологии и это подтвердится инструментально, то всё можно будет отменить)
3) Власти города и области также могли бы взять на себя официально ответственность о компенсационных мерах (вариантов много, от работы дороги только по будням, запрета на проезд грузового транспорта до расширения заповедной зоны нацпарка и акций по посадке сотен, тысяч деревьев в нацпарке, на согласованных территориях);
4) Также, вероятно, стоило бы рассмотреть появление некоего рамочного документа по которому, Администрация города или региона взяли бы на себя обязательство не рассматривать (и не лоббировать в будущем для застройки) рекреационную зону парка, где может пройти проезд - сегодня это именно основное опасение, которое "транслируют в головы" простым королевцам политические защитники "Лосиного острова" и власти могли бы подтвердить письменно то же, что в общем-то говорят и так всегда, что согласно ФЗ-33 капитальная застройка в нацпарке невозможна, но если такой документ нужен, то он также стал бы компромиссом)
5) И финальным пятым пунктом, конечно же, должно быть само решение транспортных проблем. Часть вещей уже сдвинулась с "мертвой точки" - для Королёва специалисты уже пишут и считают по муниципальному контракту, паспорт Комплексной схемы организации дорожного движения, но нужно двигаться дальше. Для решения вопроса по "дорогой и долгой эстакаде над Пионерской улицей" или расчёта по иному варианту можно было образовать настоящую дискуссионную площадку: АНО "Центр транспортного развития городского округа Королёв Московской области", на базе которого (не так как в ОП РФ 17 марта, в одностороннем экологическом порядке, а нормально) с привлечением специалистов всех сфер (транспорт, строительство, экология) и мог бы идти диалог. Как только основное решение было бы реализовано, проезд через "Лосиный остров" был бы закрыт, вернув всё не просто к текущей ситуации, но и оставив большие компенсации после себя во благо природы. На мой взгляд, после общения со специалистами и властями, других компромиссных схем не существует. Противникам придется на что-то соглашаться, сторонникам тоже - принять, что это будет лишь временная мера. Так будут учтены ВСЕ МНЕНИЯ и, главное, будет скорое решение. Противники просто и сами придут к тому, до поры до времени они могут отрицать все варианты, но пройдет сколь угодно времени и скорого решения они всё равно не найдут (И дело не в том, что Королёв застроен, а он просто физически не был в советское время на такой рост автотрафика - разумного именно быстрого решения внутри города, на мой взгляд, нет, зато полно долгих и правильных), а Королёву нужна дорога уже сейчас - мы все живем в городе сейчас и стремимся к развитию не когда-то там в "прекрасном завтра", а живём мы сегодня и решение должно быть своевременным",